<< назад к списку
Данные исследовательской группы Volvo Trucks: основные причины автомобильных аварий - невнимательность и усталость
Отчет VolvoTrucks о безопасности движения в Европе: девять из десяти аварий с участием большегрузного транспорта происходит из-за человеческого фактора.
Группа исследования дорожных происшествий VolvoTrucks (ART) анализирует аварии с участием грузовиков с 1969 года. В течение 40 лет копятся и анализируются факты, благодаря которым VolvoTrucksудается постоянно улучшать системы предупреждения несчастных случаев и телесных повреждений. Работа группы позволила сделать автомобили VolvoTrucksодними из самых безопасных. В 2013 году информация впервые вышла за пределы компании, был опубликован открытый документ «Исследование причин дорожных аварий в Европе и отчет по безопасности 2013».
Отчет был составлен на основе данных, предоставленных шведскими и европейскими властями. Научно-исследовательская группа VolvoTrucks провела экспертизу множества аварийных ситуаций. Были описаны факты, повлекшие возникновение аварий с участием грузовой техники, последствия и варианты их предотвращения.
«Девяносто процентов аварий с участием большегрузных автомобилей вызвано человеческим фактором», - рассказал директор Volvo Trucks по безопасности продукта и дорожного движения Карл Йохан Алмквист.
Аварии происходят, например, в тех случаях, когда одному или нескольким водителям не удалось правильно оценить скорость своего движения. Было выявлено, что большая часть аварий, повлекших травмы водителей, произошла, когда машина двигалась по бездорожью.
Вождение в состоянии алкогольного опьянения – редкая причина аварий с участием грузового транспорта. Нетрезвыми во время аварии были только 0,5% водителей большегрузных машин. Среди водителей легковых машин, пострадавших в авариях, нетрезвыми были 15-20%.
17% аварий закончились летальным исходом, в 7% аварий участники получили серьезные телесные повреждения. Очень часто (более чем в половине случаев) серьезные аварии с участием грузового транспорта происходят при столкновении с легковыми машинами.
«Сбор и обработка информации об авариях позволяют улучшать безопасность продукции Volvo. Такие данные помогают правильно расставить приоритеты при работе над новыми моделями. К примеру, в последней модели был повышен уровень безопасности при помощи ряда систем, которые улучшают обзор, предупреждают водителя или фокусируют его внимание на важных моментах», - пояснил Алмквист.
В последние 20 лет повышение безопасности автомобилей, улучшение транспортной инфраструктуры и внимательное поведение водителей способствуют уменьшению количества аварий со смертельным исходом на дорогах Европы. Еще больше жизней может быть спасено, если увеличится число водителей, которые пристегиваются ремнями безопасности. Сейчас меньше 50% половины водителей большегрузных автомобилей пользуются ремнями, 95% погибших водителей грузовиков не были пристегнуты.
«Работа над повышением безопасности наших грузовых автомобилей ведется постоянно. Мы стараемся повысить безопасность водителей и других участников движения. Мы не только внедряем новые разработки, которые увеличат безопасность, но также распространяем информацию о правильной стратегии поведении на дорогах и убеждаем водителей, что использование ремней безопасности крайне важно», - рассказал К. Й. Алмквист.
|