<< назад к списку
Компания Volvo Trucks научила колонны автомобилей двигаться самостоятельно
Научить колонну автомобилей двигаться как единое целое, под управлением головной машины, в то время как водители остальных автомобилей могут читать или смотреть фильмы – уже не фантастика, а разработка VolvoTrucks, которая была недавно продемонстрирована. Автомобилями колонны управляет компьютер, и все они связаны беспроводной связью, благодаря которой вся колонна движется как один автопоезд.
В рамках проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment или Безопасные экологичные дорожные автокараваны) были представлены работающие технологии беспроводной связи для автокараванов. Эта технология позволяет головному грузовому автомобилю контролировать движение всей колонны.
Подготовка проекта SARTRE, финансируемого Европейским Союзом, продолжалась три года. Основная цель проекта – разработка беспроводной связи для удобства водителей автокараванов. Эта технология повысит безопасность и поможет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.
Комиссия ЕС и эксперты из Европы, США и Японии увидели испытание новой беспроводной технологии на полигоне Volvo в Швеции. В голове испытательной автоколонны шел тягач Volvo FH, за ним двигались еще один грузовой автомобиль и три легковые машины.
Автомобилями управляет компьютер
А. Экфьорден, менеджер проекта SARTRE от компании VolvoTrucks, рассказал: «Расстояние между автомобилями в колонне гораздо меньше, чем при обычном движении на дорогах. Однако движение в караване безопасно, на малейшее изменение параметров мгновенно реагируют сверхбыстрые компьютеры, а не человек. Для приема данных с головной машины на крыше каждого автомобиля установлена антенна. Если ведущий грузовой автомобиль начнет тормозить, то все машины колонны повторят маневр в тот же момент».
Ведущий грузовой автомобиль оборудован алкозамком (Alcolock) и системами безопасности:
- система курсовой устойчивости (ESP или Electronic Stability Program)
- система отслеживания полосы движения (Lane Keeping Support)
- система оповещения водителя (Driver Alert Support)
- система помощи при смене полосы движения (Lane Change Support)
- адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control)
Экономия
Расход топлива в автоматическом караване сокращается за счет снижения встречного сопротивления воздуха. Когда технология получит широкое распространение, для участия в колонне, возможно, нужно будет внести определенный взнос. Транспортные компании смогут получать прибыль, предоставляя машины как ведущие для автокаравана.
Надежность
Пока в рамках проекта SARTRE создан рабочий прототип дорожного каравана. Сейчас разработчики системы управления продолжают работать над повышением надежности. Когда такие автоколонны появятся на дорогах, их надежность должна будет выйти на уровень систем автопилотирования самолетов. Нужно решить также вопрос перехода из режима автоуправления к ручному управлению и обратно.
Проблемы с законом
В соответствии с существующими законами осуществление контроля более чем за одним транспортным средством незаконно. Это означает, что автоматизированное управление автомобилем недопустимо. По оценкам экспертов изменение государственных законов займет около 10 лет.
|