<< назад к списку
Как стать ''водителем года''
Можно по-разному определять лучших водителей, но именно в грузовых перевозках все больше ценятся те, кто управляет тяжелыми грузовиками так, чтобы не перерасходовать топливо. Как научиться, где пройти курсы обучения водительскому мастерству, позволяющему не просто довести груз из точки А в точку Б, но и обеспечить существенную экономию топлива? Отчасти этому помогают конкурсы профессионального мастерства, в которых год от года принимают участие все больше конкурсантов.
Все лето, с мая по август в разных регионах России проходили отборочные туры, в которых поучаствовали 287 водителей грузовиков, покрывших расстояние в девять тысяч километров. По результатам девять профессиональных водителей прошли в финал, который завершился 12 сентября на Дмитровском автополигоне. Это уже второй по счету национальный конкурс Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму».
Финалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Ульяновска, Саратова, Краснодара, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга приехали в Подмосковный Дмитров чтобы побороться за главные призы на самую экономичную езду на автопоезде Volvo FH полной массой 40 тонн с АКПП I-Shift. Конкурсный этап составил для всех участников дистанцию 14,1 км, которую требовалось преодолеть за 15 минут. За каждую сверхлимитную минуту давался штраф - один литр топлива. Такой же штраф - за превышение скоростного лимита в 85 км/час.
К каждому финалисту в кабину «подсадили» по журналисту из авторитетных СМИ автомобильной отрасли, таких изданий как «Авторевю», «Грузовик-пресс», «Автотрак», «Грузавтоинфо», «Автоперевозчик и Спецтехника», ТК «Автоплюс» и другие.
Любопытно, что из двух попыток, в первой, которая была незачетной, автопоездом управлял не водитель, а журналист. Хотя водитель находился рядом, на пассажирском сиденье, и мог сориентироваться и запомнить маршрут.
Вторая попытка уже определяла победителей. В ней за руль садился водитель.
Как и в региональных этапах, главными зачетными показателями считались средний расход топлива, общий расход топлива и время прохождение маршрута. Чтобы избежать подтасовки результатов, фиксацию всех параметров заездов доверили транспортно-информационной системе Dynafleet, которой комплектуются многие грузовики Volvo.
В финале каждый сражался отчаянно. Все старались продемонстрировать свои навыки и умения в экономичном вождении. При этом спортивная страсть и азарт прекрасно сочетались с уважительным отношением всех конкурсантов друг к другу. А журналисты как могли помогали водителям в качестве штурманов и советчиков.
В результате определилась тройка победителей финала Второго конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму».
1-е место завоевал дружный коллектив из водителя Алексей Токарева (Екатеринбург) и журналиста Дмитрий Жигульский («Автотрак»). Они показали средний расход топлива 24,9 л/100 км, общий расход топлива по дистанции 3,5 л., время в пути: 13 мин. 20 сек. За победу в финале водитель награжден главным призом конкурса - путешествием для двоих в Южную Африку, а второй член экипажа - главный редактор журнала «Автотрак» стал обладателем смартфона iPhone 4S.
«Серебряными медалистами» со вторым местом в зачете стали водитель Игорь Гуданов (Москва) и журналист Валерий Войтко («Дальнобойщик»). Бронзу получили водитель Александр Терехин (Самара) - журналист Геннадий Борисов («Авторевю»). Все они получили ценные призы в виде смартфонов, планшетов и нетбуков.
|