<< назад к списку
Лекарство от вируса ''звездности''
Вера Кобзева
Чтобы разбираться с темой «звезд», полезно понимать структуру мотивации личности.
Владельцу, директору, управляющему предприятия индустрии красоты важно осознать, что специалистов побуждают к работе не только потребности в заработке. Кроме денег на трудовое поведение некоторых сотрудников сильно влияют и такие факторы как удовлетворение потребностей в признании, в достижениях, в престиже, в новизне, в независимости и свободе.
Если в коллективе появляется претендент на роль «Звезды», то руководителю нужно продумать, как задействовать в своем управленческом стиле эти факторы – мотиваторы, что сделать, чтобы использовать их с пользой для своего предприятия.
Например, целесообразно ввести правило: каждый специалист повышает квалификацию два-три раза в год. Таким образом, все оказываются в равных условиях. То есть каждый сотрудник отлично подготовлен и является «звездой». Если специалист намерен повысить квалификацию по какой-то узкой теме, нужно, чтобы он не был единственным сотрудником с такой специализацией в салоне красоты. Пусть коллеги тоже пройдут такое обучение.
У большинства специалистов развита потребность в справедливости. А несправедливость руководителя является сильнейшим демотиватором для персонала. Важно ввести четкие объективные критерии успешности каждого сотрудника и разъяснить их коллективу. Например, число Клиентов, вернувшихся после первого визита, выполнение плана продаж средств домашнего ухода и др.
Чем более регулярной и объективной будет оценка трудового вклада, тем меньше будет риска заражения вирусом «звездности». Если же какой-то сотрудник, в отличие от других, постоянно достигает высоких показателей, то, разумеется, необходимо публично его поощрять и награждать, а не замалчивать его успехи, чтобы не обидеть отстающих. Как говорится: «С теми, кто работает хорошо, и с теми, кто работает плохо, должны происходить разные вещи».
Поэтому ни молиться на «сотрудников-звезд», ни гасить их НЕ надо. Лучшее лекарство от вируса «звездности»: создание условий, чтобы каждый сотрудник имел возможность стать «звездой» и опора на объективные критерии оценки успешности.
Вера Кобзева - Независимый консультант по управлению сервисом, профессиональный бизнес-тренер
|