УЧИСЬ БИЗНЕСУ!
Магазин семинаров
в сфере услуг
главная главная
Тематика обучения
Статьи
О нас
Обратите внимание:

Курсы обучения в индустрии красоты: Образовательные мероприятия для руководителей и специалистов красивого бизнеса.
Подробнее ...

Обучение косметологов в Москве: Расписание семинаров для косметологов, анонсы на каждый день ближайшего месяца
Подробнее ...

Обучение косметологов в регионах России: Афиша семинаров для косметологов в различных городах России на ближайший месяц
Подробнее ...

Семинары в индустрии красоты: Анонсы семинаров для руководителей и специалистов отрасли красоты от ABC-Krasota.ru
Подробнее ...













УЧИСЬ БИЗНЕСУ!



<< назад к списку

Преимущества сотрудничества с мульти-брендовым поставщиком косметической продукции для салонов красоты

Илья Вейтсман,
Генеральный директор ООО «Шарм Дистрибьюторс»

Илья ВейтсманВпереди - не самые простые времена, как для салонов, так и для поставщиков импортной косметики, оборудования и расходных материалов. Скорее всего, эти времена уже настали в той или иной мере для многих. И, как сказал Чарльз Дарвин: «Выживают не сильнейшие, а те, кто наиболее быстро могут проспособиться к переменам».

Уже сегодня салоны красоты вынуждены выбирать 2 пути борьбы со сложными экономическими факторами:

  1. Повышать приход финансовых потоков в салон, или…
  2. Сокращать расходы, во всех смыслах этого слова

Вне сомнения, любой салон, да и любой бизнес, работающий на перспективу и смотрящий в будущее понимает, что при максимальном сокращении расходов, долгосрочно успешным быть невозможно. Как говорили мудрые люди: «Не беспокойтесь о высоких расходах, беспокойтесь о низких доходах». Экономить вынуждены все, но развиваться смогут те, кто одновременно и повышает свой приход.

История показала: «Премиум» сегмент рынка наименее затронут экономическими потрясениями. Сложнее приходится среднему сегменту, так как он сползает в более низкий и менее прибыльный ценовой сегмент, и также сложнее становится находить клиентов в Супер-люкс, завышенном ценовом сегменте. Клиенты ездят по миру, покупают в интернете или за границей товар, который в большинстве своем продается все-таки значительно дешевле, чем в России.

В тоже время, по аналогии, клиент хорошего ресторана не побежит кушать шаурму, чтобы сэкономить деньги, но возможно будет ходить в приличный ресторан менее часто.

Тоже самое произойдет и с клиентами салона... они возможно не будут делать себе ультра-дорогие процедуры, а если будут, то значительно реже. Краситься дорогой краской за 10-15 тысяч рублей они скорее всего будут, но не так часто. Особенно, когда они поймут, что в принципе, такое же окрашивание можно сделать за пол цены, если краситься у грамотного специалиста. Маркетинг завышенных цен будет временно отходить на задний план, и люди будут искать болеее доступные альтернативы. Шампунь за 3500 рублей, когда в реале он стоит 1500 будет продавать сложнее и сложнее. Но те, кто привык к качественной косметике, не начнут покупать продукцию менее низкого качества. Этот сегмент рынка как покупал, так и будет продолжать платить за эффективную продукцию, меньше внимания уделяя пафосу и раскрученности. Принцип «если дорого, значит хорошо» станет все менее актуален.

Тему сокращения расходов мы затронем в другий раз, но сегодня наиболее актуально проговорить некоторые преимущества мульти-брендового поставщика над монобрендовыми, и каким образом это может помочь и с повышением продаж, и с понижением расходов.

Что Вам может дать Мульти-брендовая компания?

1. СТАБИЛЬНОСТЬ

Шансы на то, что компания не сможет обеспечивать клиентов продукцией и поддержкой, намного меньше за счет разнообразия товарных направлений.

2. Повышение прибыли (захват более широкого сегмента клиентов)

В салон приходит разообразная клиентура, и предлагать им ассортимент от 10 разных поставщиков усложняет процесс  ведения бизнеса и повышения общей прибыльности салона. Работа с мульти-брендовым поставщиком отражается на повышенной прибыльности салона.

3. Взаимозаменяемость продукции

При отсутствии каких то ходовых позиций есть возможность предложить клиенту альтернативу из ассортимента, поддерживаемого поставщиком. Это влияет на оборачиваемость продукции и на последующие скидки.

4. Оптимальная упрощенная система оплаты

У каждого поставщика есть разные предпочитаемые варианты оплаты, и салону часто приходится подстраиваться. В даном случае, единая система оплаты дает дополнительное удобство и также отражается на прибыли салона.

5. Расширенный ассортимент

Если компания предлагает разные направления (уход за волосами, лицом, телом и т.д.), это позволяет салону не дать клиенту возможность уйти в другое место за покупкой домашнего ухода, или заказать, например, через интернет. Удобство и грамотная презентация приводят к дополнительной покупке именно в салоне.

Если же в дополнение, поставщик затрагивает расширенные сегменты рынка (детская линия, мужская линия и т.д.), - это также расширяет возможности и повышает прибыль.

6. Оптимальная скидка по всем брендам

Вести переговоры по скидке с каждой компанией индивидуально и трудоемко, и занимает массу времени. Кто то даст 0%, кто то 10%, кто то больше. При договоренности с мульти-брендовой компанией, обычно скидка предоставляется общая, что повышает прибыльность салона. Это дает салону возможность выполнить свои обязательства по закупкам за счет разных брендов, так как четко предсказать спрос сложно, а скидка привязана компаниями к ежемесячным закупкам.

7. Отсутствие внутренней конкуренции между брендами

Если компания-дистрибьютор грамотно выбирает свои бренды, в портфеле отсутствует внутренняя конкуренция и каннибализм среди линеек. Оптимальный ассортимент подразумевает разную ценовую политику, разнообразие направлений, разный сегмент рынка. Никто не хочет в салоне держать 2 конкурирующих бренда, так как это называется «rob Peter to pay Paul” (ограбь Петра, чтобы заплатить Павлу). Редко, когда ставят огромный ассортимент схожих брендов, в интересах прибыльности салона красоты. Правило 20:80 никто еще не отменял.

8. Удобство в поддержке одним менеджером

Представьте, что у вас 5 брендов, и вам нужно гоняться за кааждым менеджером, дозваниваться до него, у каждого получать информацию о новинках, цены, получать звонки от них, визиты в салон. А когда возикает проблема, найти их становится сложнее.

Альтернативно, один менеджер ведет вас и становится единым источником информации по всем брендам. Это экономит салону массу времени и минимизирует недопонимания и сложности в отношениях. Не всегда «больше» означает « лучше».

9. Комплексное пакетное обучение и аттестация персонала

Также и обучение проводится разными техологами разных фирм, со своей манерой донесения информации, со своими графиками, и т.д. Или единый технолог, обученный всем брендам может вам и вашим специалистам в салоне предоставить ответы на вопросы по всему ассортименту фирмы. Это тоже экономит массу времени и усилий, повышая прибыльность и КПД салона.

10. Оптимизация логистики (единые поставки)

Знааете ли вы, сколько времени у администратора салона занимает принять продукцию при поставке, сверить соответствие, проверить ее целостность, подписать накладные? И это в то время, как рядом расплачиваются клиенты, звонит телефон, приходят новые посетители. Теперь умножьте это на количество брендов , ведь у каждого своя поставка. Альтернативно, водитель привез вам заказ по всем бренда единоразово, и у администратора есть возможность сэкономленное время провести с клиентами, повысим уровень обслуживания.

В следующем выпуске мы затронем вопросы документооборота, рекламы и стимулирующих акций, использования новинок и пробников, и ряд других преимуществ сотрудничества с мульти-брендовой компанией.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ООО» Шарм Дистрибьюторс» - с 2003 года мультибрендовый дистрибьютор мировых брендов по уходу за волосами, лицом и телом: Sexy Hair, Macadamia Natural Oil, Living proof, BosleyPro, H.AirSPA, красителей AwesomeColors и Macadamia, RevitaLash, Patchology, Footlogix, Maxim, Tend Skin, Shadow Shields.


Москва: (495) 290 35 01, info@charmdis.ru
Санкт-Петербург: (812) 449 97 50, spb@charmdis.ru

30.11.2014




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






"Тот, кто обладает знаниями, тот вооружен"
Подробнее...
Публикации

Косметологическая ваставка



Как открыть свой бизнес


Главная / Контакты / Задать вопрос

Как открыть свой бизнес